Корзина
empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В корзину"
В каталог
Отложенные товары
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку "В избранное"
В каталог
Заказать звонок
Поиск
Войти
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Навесное оборудование и аксессуары
Заказать звонок
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Поправки в Технический регламент, которые должны были вступить в силу 1 июля 2020 года

28.08.2020

В некоторых СМИ сейчас активно муссируется информация о введенном запрете на использование различного дополнительного оборудования для автомобилей, и начала репрессий, в связи с этим, со стороны ГИБДД. Авторы публикаций утверждают, что «за установку нештатного оборудования, в частности, фаркопов, внешних световых приборов, а также багажников на крыше автомобилей, владельцы транспортных средств будут привлекаться к административной ответственности». Они ссылаются на то, что согласно новым поправкам в Техрегламент, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией все дополнительное оборудование для авто.

Мы попытались разобраться в вопросе.

Последние поправки об этом вносились в Техрегламент в 2018 году, и они не касались изменений в конструкции автомобилей, отмечают в ГИБДД. Изложенная в материалах СМИ информация не соответствует действительности», — заявили ТАСС в ГИБДД. (Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/society/18/08/2020/5f3c10619a7947f988a10b0c)

 

Ведомство пояснило, что никаких новых требований к использованию багажников на крышах автомобилей или фаркопов не вводилось. Согласно действующим положениям упомянутого Технического регламента, в случае, если изделие сертифицировано, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется. Если конструкцией автомобиля установка и эксплуатация такого изделия не предусмотрена, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

 

Понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" сформулировано в Техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятом решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 в соответствии с которым внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

 

Что это значит применительно к автобоксам, багажникам, фаркопам и т.д.?

 

Согласно п.77 Технического регламента (ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств") грузовое багажное оборудование на кузове может быть установлено если:

- багажная конструкция установлена производителем;

- на кузове имеется заводское крепление для установки багажника (штатное место, продольный рейлинг, водосток или углубление в дверной арке);

- установленный багажник имеет промышленное происхождение и сертификацию.

Следовательно, приобретенные багажники промышленного происхождения не требуют специального разрешения ГИБДД, достаточно предъявить паспорт (инструкцию) изделия и сертификат соответствия требованиям ТР ТС 018/2011.

Те же требования относятся и к тягово-сцепным устройствам (ТСУ) или фаркопам:

            - автомобиль должен быть предназначен для транспортировки прицепа (в инструкции к автомобилю написано: "разрешено двигаться в составе автопоезда");

           - ТСУ должно быть установлено в штатные места, предусмотренные производителем ТС;

           - установленное ТСУ должно иметь промышленное происхождение и сертификацию;

           - оборудование должно быть установлено сертифицированным установочным центром.

Автобокс же установленный на крыше автомобиля вообще является не более чем грузом, перевозимым на крыше, к которому предъявляются требования пунктов 23.1-23.4 ПДД РФ по перевозке грузов на автомобиле и полностью им соответствует, - обзор не перекрывает, за габариты автомобиля не выступает, управлению автомобилем не мешает и т.д. Главное не превышать максимально разрешенную нагрузку на крышу автомобиля, указанную в инструкции по эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев, это 50-70 кг.

Какой из всего этого следует вывод ?

Законодатель, для обеспечения безопасности, запрещает установку самодельного, не сертифицированного оборудования, а так же оборудования, установка которого изначально не предусматривалась производителем автомобиля (отсутствуют штатные места для установки). Именно эти действия и являются внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влекут за собой административную ответственность. (ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/1407238/#ixzz6VzZ23GkY).

 

Поправки в Технический регламент, которые должны были вступить в силу 1 июля 2020 года, еще больше должны были усложнить порядок регистрации изменений в конструкцию автомобиля. Также планировалось отменить выдачу технических заключений по фотографиям. Но время вступления поправок в силу перенесли на июль 2021 года.

           

ООО «ПТ Групп» производит и реализует багажные системы, фаркопы и другую продукцию серийного производства, предусмотренную для установки в штатные места. Вся продукция сертифицирована и всегда учитывает требования производителей автомобилей. Таким образом использование любой продукции, произведенной ПТ ГРУПП абсолютно законно и не требует ни каких дополнительных действий по ее «узакониванию». Достаточно просто иметь с собой распечатанный сертификат соответствия.