Что ждёт тюнинг в России?

Что ждёт тюнинг в России?

«ПТ Групп», как один из ведущих производителей навесного оборудования, выступил вместе с другими компаниями отрасли в защиту прав автомобилистов.


Предприятия, составляющие основу сферы производства компонентов и аксессуаров для тюнинга автомобилей, включились в работу по совершенствованию порядка регистрации изменений транспортных средств. Началом послужил круглый стол, прошедший в Госдуме РФ 21 июля 2016 года, при участии ГИБДД МВД России, Российской автомобильной федерации, экспертов из НАМИ и МАДИ, журналистов и производителей аксессуаров для тюнинга машин.


Не секрет, что с мая 2016 года в России автомобили с лебёдками, широкими шинами, шноркелями, защитой бамперов и другими дополнительными аксессуарами стали пользоваться повышенным вниманием инспекторов технического надзора ГИБДД.


Непродолжительный диалог владельца автомобиля, оснащённого даже декоративными элементами, с инспектором сводился к штрафу в 500 рублей и предписанию об устранении изменений, внесённых в конструкцию машины в течение 10 дней. За неисполнение предписания автомобиль может быть снят с регистрационного учёта.


Очевидно, что в стране с различными климатическими условиями и рельефом местности категорически невозможно запретить «доводку» автомобилей. Такой подход не просто уничтожит целую отрасль по производству автомобильных компонентов, навесного оборудования и автомобильных аксессуаров с десятками тысяч рабочих мест. Может быть потеряно техническое творчество, без которого совершенно невозможно развитие автомобильного спорта, машиностроения и приборостроения.


Все заинтересованные стороны сошлись во мнении, что к Техническому регламенту, из-за которого возникли разногласия автовладельцев и ГИБДД, нужно разработать чёткий порядок оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Участники круглого стола утвердили резолюцию круглого стола, в которой обозначили первоочередные действия:


- Прежде всего, ввести переходный период для легализации ранее внесённых изменений в конструкцию автомобиля.

- Ввести категории изменений транспортного средства.

- Сделать процедуру оформления документов простой и доступной всем автовладельцам.

- Разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций.


Чтобы проработка вопроса технического надзора принесла ощутимые плоды, было решено создать рабочую группу с привлечением экспертов отрасли и поэтапно реализовывать намеченные шаги.


Участники встречи, в числе которых были делегаты «ПТ Групп», одобрили резолюцию круглого стола.

25 Июля 2016

Возврат к списку







AlfaSystems stroymart AL91TG62