Металл СТ3 в автомобильном тюнинге

Компания «ПТ Групп» производит бюджетную защиту бамперов и порогов из стали СТ3 с покрытием из порошково-полимерной краски (ППК). Предлагаем ознакомиться с особенностями этого материала и технологическим процессом превращения его в готовые металлические изделия для внешнего тюнинга.


Металл называется «сталь», если в его составе присутствует 45% железа или более. Сталь выплавляют при помощи железа, углерода и различных добавок. Химический состав стали регламентируется государственными стандартами. Обычная углеродистая сталь СТ3 производится в соответствии с межгосударственным стандартом стран СНГ - ГОСТ 380-2005.


При выплавке стали СТ3 из неё химическим способом удаляют кислород, то есть, производят раскисление, применяя алюминий, кремний или марганец. При производстве стали, материал с повышенным содержанием всех трёх элементов называют «спокойной» сталью. Это наиболее дорогая, однородная по структуре, сталь. Она довольно устойчива к коррозии в силу отсутствия кислорода. Применение марганца и алюминия даёт «полуспокойную» сталь, а раскисление с добавлением марганца на выходе формирует «кипящую» сталь.


Обвес с ППК для Renault Duster.

В практике применения металлов «спокойная» сталь используется в несущих элементах зданий, жёстких опорных металлических опорах, трубопроводах и т.п. Полуспокойная сталь идёт на уголки, квадраты, шестигранники, закладные и другие детали. «Кипящая сталь» относится к наиболее бюджетным и практичным видам сырья, поскольку она устойчива к перепаду температур и удобна в обработке.


Защита порогов ПТ Групп для Рено Дастер.


Каждая разновидность стали СТ3 широко используется в народном хозяйстве и на производствах, в том числе, в силу её хорошей свариваемости. В России сталь СТ3 применяют при производстве металлопроката, труб, проволоки, метизов, станков, коммуникаций, транспортных средств и многих других металлических изделий.


Порог с площадкой ППК для Renault Duster.


В производстве металлической защиты бамперов или защиты порогов компания «ПТ Групп» использует метизы, закладные, кронштейны и трубы из стали СТ3. С учётом того, что этот материал не является на 100% устойчивым к появлению пятен ржавчины, предусмотрена глубокая обработка деталей для их максимальной защиты.


Защита переднего бампера Hover.


Дополнительная фурнитура (кронштейны, закладные и т.п.) просто покрывается чёрной порошково-полимерной краской. Хотя эти детали не видны после установки изделия и не требуют максимальной эстетики, окраска позволяет увеличить срок их службы.


Обвес с ППК для автомобиля Lada Largus.


Что касается металлических труб, которые входят в комплектацию защиты бамперов и порогов, они проходят 5 ступеней обработки. Предварительно труба обезжиривается, обжигается и грунтуется. Затем её окрашивают порошковой краской AKZO NOBEL, на выбор серебристого или чёрного цвета, и покрывают лаком. Аббревиатура «ППК», как раз, свидетельствует, что изделие изготовлено из высокопрочной стали СТ3 и покрыто порошково-полимерной краской.
Кстати, порошковые покрытия AKZO NOBEL выпускаются с 1972 года и являются одним из лучших вариантов при окраске металлов. Именно по этой причине они широко распространены в производстве навесного оборудования.

Для проверки коррозийной устойчивости готовые изделия с ППК помещают в камеру нейтрального соляного тумана на 480 часов. По результатам испытаний все наши изделия показывают отличные результаты.


Приобретая продукцию из стали СТ3 с порошково-полимерным покрытием, нужно учитывать ключевую особенность таких деталей. Покрытие, нанесённое на поверхность металлического изделия, может обеспечить весьма и весьма продолжительный срок службы изделия – 1, 2, 3 года и более – без появления ржавчины. Однако, слой лака, краски и грунта несопоставим с реалиями, в которых эксплуатируются автомобили, оснащаемые изделиями «ПТ Групп». С песком и мелкими камнями, летящими с дороги из-под колёс машин, порой, не могут совладать заводское покрытие кузова и защитное покрытие днища машины. Нагрузку на лакокрасочное покрытие автомобиля можно сравнить с пескоструйной обработкой. Поэтому стоит учесть, что повреждение защитного покрытия с ППК может быстро привести к появлению «рыжих» пятен на поверхности защиты бампера или защиты порогов.


Это не значит, что изделием с ППК нельзя будет пользоваться. Несмотря на вероятную потерю первоначального товарного вида, защитные детали не теряют своей функциональности. Именно поэтому они являются бюджетной версией навесного оборудования, так как стоят значительно дешевле изделий из нержавеющей полированной стали. Для предотвращения ухудшения внешнего вида изделий из стали СТ3 с порошково-полимерным покрытием рекомендуется соблюдать простые правила эксплуатации изделий. Памятка с ними входит в комплект продукции.


О различиях изделий из НПС и ППК (обычного металла, покрытого полимерно-порошковой краской) можно прочитать здесь.

30 Сентября 2016

Возврат к списку




AlfaSystems stroymart AL91TG62